ОТТ-сервисы компании «ВОЛЯ»

В проекте использованы современные разработки, такие как адаптивный битрейт, позволяющий передавать видео в нескольких режимах для разных устройств (телевизор, смартфон, планшет). Для их реализации были привлечены такие компании, как Minerva, Entone, Verimatrix, Anevia и Envivio. Проектирование и системная интеграция промежуточного ПО (middleware), ТВ-приставок, систем защиты контента и других важных элементов услуги «ВОЛЯ Smart HD» проводились под руководством компании Azdio, выступившей в роли системного интегратора, при участии украинской компании «РОМСАТ».
Вначале услуга была ориентирована только на интернет-пользователей — для подключения вне зоны покрытия наших услуг. Затем запустили гибридное решение, которое позволило подключать уже наших абонентов, используя гибридные сет-топ-боксы.
На момент запуска пользователям услуги было доступно более 130 телеканалов. Развивая сервис, мы постоянно добавляли новые каналы, достигнув на данный момент отметки 150 каналов. Сложность была в том, что не все каналы готовы давать необходимые права.
Значительно увеличилось количество HD-каналов — с 1 апреля этого года в наших пакетах транслируется уже 17 каналов высокого качества.
Видео по требованию мы запустили сразу. Это была библиотека фильмов от наших партнеров MEGOGO.NET и Oll.tv. Обе были бесплатными, т.е. пользование ими для абонентов входило в стоимость услуги. Кроме того, были реализованы доступ к сервису YouTube, функции управления эфиром, родительский контроль, поиск избранного, программа передач на 7 дней вперед, возможность просматривать детальную информацию о контенте, то есть фактически максимальный спектр возможных сервисов.
Продолжали развиваться и нелинейные услуги. Осенью 2013 года мы запустили собственную библиотеку фильмов, бесплатную для всех, на которой мы, собственно, тестировали сервис. В ней было до 100 фильмов, которые мы изначально покупали для собственного канала «ВОЛЯ КИНО HD».
В том же 2013 году мы запустили и мобильное приложение, которое позволяло нашим абонентам смотреть и линейное телевидение, и библиотеку фильмов на смартфонах и планшетах (Android OS, iOS). На нем доступны те же функции, что и на ТВ, кроме YouTube.
После этого мы провели ряд исследований и опросов, показавших, что люди готовы платить за хороший контент, смотреть фильмы по подписке. И в марте 2014 года мы запустили собственный полноценный платный онлайн-кинотеатр «Воля Синема». В течение первой недели после его запуска к нему подключился каждый пятый абонент нашего сервиса. То есть мы получили проникновение платной библиотеки 20% всего за одну неделю, что лишний раз подтвердило, что мы на верном пути и абоненты это оценили. При этом мы старались брать качеством, а не количеством. Использовали контент от Disney, NBC Universal и других известных студий.
В мае мы запустили сервис «Мегахит» — поштучную покупку фильмов. Многие абоненты начали покупать этот контент. Это было намного дешевле, чем идти в кинотеатр.
Постоянно усовершенствуется и техническая реализация услуги ОТТ. Например, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране мы планируем реализовать энергосберегающий режим для работы услуги. Компания «ВОЛЯ» удаленно обновит ПО ТВ-приставок, добавив специальную программу, которая после определенного времени бездействия ТВ-тюнеров будет выключать их, предварительно оповестив пользователя сообщением на экране. Дополнительная «перепрошивка» при этом не понадобится. Таким образом компания заботится о своих абонентах.
Относительно недавно компания запустила уникальный пакетный продукт Power Time, построенный полностью на ОТТ. Он включает в себя набор HD-каналов, просмотр контента на мобильных устройствах, доступ к платной библиотеке фильмов.
Сейчас мы обновляем сервис YouTube. В ближайшее время абонентам станет доступен YouTube LeanBack, который предназначен для комфортного и длительного просмотра онлайн-видео в стиле, максимально приближенном к просмотру обычного телевидения. Кроме того, будем увеличивать количество каналов, на которых будет работать функция Catch-Up. В планах также запуск браузерной версии сервиса, интеграция с социальными сетями, модуль рекомендаций на основании интересов пользователя и т.п.
Сейчас у нас доход от одного абонента ОТТ на 30% больше, чем от абонента ЦТВ. Что касается темпов роста, то за 2014 год мы увеличили базу вдвое. А до конца этого года собираемся удвоить нашу базу еще раз.