1 августа 2016 года на сайте Sostav.ru впервые в России в открытом доступе были опубликованы данные измерений HD-телесмотрения. Их представил игрок российского рекламного рынка «Агентство 2», эксклюзивный
сейлз-хаус оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ».
Источником опубликованной информации стала измерительная панель, представленная «Агентством 2» в 2014 году и доработанная в течение прошедших двух лет. «А2» впервые в России выделило HD-телесмотрение как отдельный сегмент рекламного рынка. Уникальная аудитория телезрителей, представляющих этот сегмент, — это абоненты оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ», использующие HD-приставки для просмотра телеканалов в формате высокой четкости. HD-абоненты — самая платежеспособная и перспективная для рекламодателей аудитория с тенденцией к динамичному росту.
«Триколор ТВ» является лидером российского рынка как по количеству передаваемых HD-каналов (35 HD-каналов и 3 — в формате UHD), так и по HD-телесмотрению (доля оператора — более 45% от всех HD-абонентов страны). Таким образом, используемая «Агентством 2» измерительная панель в значительной мере отражает HD-телесмотрение в нашей стране. Согласно данным компании, аудитория абонентов, имеющая возможность просматривать каналы в формате высокой четкости, составляет 7,59 млн абонентов (58,9% от общей абонентской базы оператора).
В выборку для проведения телеизмерений попали домохозяйства-абоненты с установленными HD-приставками General Satellite и подпиской на пакет «Единый», проживающие в европейской части РФ (Центральный ФО, Северо-Западный ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО, Южный ФО, Уральский ФО). ТВ-приставки установлены в месте постоянного проживания абонентов.
В выборке участвуют 4 тысячи абонентов, предварительно давших согласие на участие в телеизмерении и проживающих в городах и сельских населенных пунктах. Данные о телесмотрении собираются с помощью специального программного обеспечения, которое установлено на спутниковые приставки участников панели, в домохозяйствах, где есть хотя бы один работающий телевизор и HD-приставка. Каждому члену семьи в меню телеприставки присвоен определенный номер, который он выбирает при включении приставки, тем самым регистрируя свое присутствие.
Доступ к данным поможет рекламодателям эффективно управлять затратами на телевизионную рекламу, оптимизируя ее по охвату и стоимости. Игроки рынка получат не просто дополнительный источник информации, а данные, которые позволят значительно перестроить структуру их расходов.
«Просмотр видеоконтента в формате высокой четкости становится отдельным явлением в российском ТВ. Представленная панель — очень информативный канал обратной связи от абонентов крупнейшего российского PayTV-оператора. С ростом HD-аудитории продажи рекламы на HD-каналах станут еще более востребованы рынком, и данные панели помогут рекламодателям проводить эффективные рекламные кампании с участием наших телеканалов», — комментирует генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов.
Согласно данным панели, в HD-телесмотрении «Триколор ТВ» с большим отрывом лидирует «Первый канал». Также в группу лидеров входит «Россия HD», отмечается активный рост популярности телеканала «Матч ТВ HD». На HD-версии федеральных каналов приходится более половины всего HD-телесмотрения, доля тематических HD-каналов составляет 45%. Также в отчетах представлены данные телесмотрения двух UHD-каналов — Tricolor Ultra HD и Insight UHD.
С момента запуска панели телеизмерений в 2014 году выручка «Агентства 2» выросла в 4 раза. Ее существенная доля приходится на продажи телерекламы в сегменте HD-телесмотрения, в том числе благодаря данным, получаемым по панели.
Опубликовано в журнале «Теле-Спутник» №9(251), 2016 г. С.56